Поиск по этому блогу

четверг, 23 июля 2015 г.

Три летних дня в Индии...





 Сказать, что я заядлая путешественница, значит очень сильно преувеличить. Хоть и побывала я в нн- ом количестве стран, но все мои поездки никак не были связаны с туризмом, а скорее с переездами по семейным обстоятельствам.

 Так в поисках себя ( здесь я больше имею ввиду моего мужа, моя роль сводилась по большей части к роли сопровождающей) мы побывали в КСА ( Саудовской Аравии), Йемене, хотя большую часть совместной жизни прожили в Сирии. Наша прошлогодняя поездка в Индию имела непосредственное отношение к бизнесу моего супруга, мне же подвернулась симпатичная возможность оставить детей и бабушки и дедушки и отправится с ним за компанию. 

 Оформление визы мне занял около пяти рабочих дней. Путь наш был неблизким, на руках билеты Одесса - Истамбул, Истамбул - Мумбаи. Время ожидания в аэропорту Мумбаи - немного ни мало 6 часов. Зная аэропорт Стамбула, я не очень растроилась, их дьюти- фри меня просто приводит в восторг. У мужа по поводу этого таких эмоций не возникало, но все же он терпеливо сопровождал меня в нескончаемой ( по его мнению)  прогулке по магазинам. 


И вот мы в Мумбаи! Я, признаюсь, немного почитав в интернете перед отъездом, морально себя подготовила к тому, что мне придется столкнуться с грязью и антисанитарией. Аэропорт же произвел на меня чрезвычайно приятное впечатление - чистота, порядок и пространство.
А вот как встретил нас город. 

пейзажи по дороге в гостиницу...

На дорогах Мумбаи чего только ни встретишь - автомобили разных форматов, мотоциклы, мопеды и характерный для Индии вид транспорта - "тук-тук".

 


Чтобы взглянуть на город изнутри, прогуляться по улицам, увидеть местную достопримечательность - Ворота в Индию, мы отправились в район Колаба. Это место есть туристическим, т.е. более или менее приспособлено для того, чтобы не затратив много времени и сил, поглазеть на  базар (Colaba market), со множеством сувениров и тут же что- то приобрести. Очень удобно то, что все находишь в одном месте,  не тратив умопомрачительное количество времени на поездку туда из гостиницы. И т.к. мы остановились поближе к аэропорту, то для нас время в пути имело значение.

На меня произвело впечатление здание известной гостиницы Тадж   Махал (Taj Mahal Palace), с видом на залив и на Ворота в Индию (Gateway to India).


гостиница Таж Махал (вид со стороны города)
 





 На набережной  было немноголюдно (не сезон для туристов), больше было тур агентов,  предлагающих свои услуги, очень назойливых, должна отметить. 


Побродив на площади перед Воротами, нам срочно понадобилось что -нибудь выпить. За гостиницей Таж,  мы обнаружили кафе Старбокс, что нас ужасно обрадовало, потому что  не очень хотелось рисковать своим здоровьем (понятия гигиены в Индии уж очень отличаются от того, к чему привыкли мы) Выпив кофею в Старбокс,  мы могли снова продолжать наше путешествие. 

О том Что вести из Индии я имела очень неясное представление... Естественно, я слышала о индийских специях, ароматах и тканях и т.д., но решила доверится интуиции и купить то, что приглянется больше всего.
Первыми покупками были сувениры в виде магнитов, и маленьких статуэток - слоны, деревянные Будды - выбрать было из чего. Затем мое внимание переключилось на хлопковые шарфы с незамысловатым рисунком. Взяла себе и на подарки. ( в итоге подарила только два - остальные оставила себе - уж очень понравились)
Искала эфирные масла. Но то, что видела - не внушало доверия, поэтому приобретение эфиров оставила для другого места и времени. А вот ароматизированные палочки сандала нашла у очень колоритного дедули, который вряд ли является йогом,  но производит впечатление такого))).

На той же улице буквально случайно обнаружили маленький (но очень вместительный) книжный магазин. Литература в основном на английском языке- прекрасные современные  издания, но большим и неожиданным открытием для нас стали цены - на совершенно смехотворную сумму мы купили около пяти-шести книг...Мы с мужем прекрасно читаем на английском, поэтому восторгу нашему не было предела. К этому магазинчику мы еще раз вернулись перед отъездом.)) 
Еще забавная история произошла с нами на прогулке. Ходили мы с мужем всегда вместе, рассматривали окрестности, удивлялись и делились впечатлениями. В какой-то такой момент с моей стороны сравнивается с нами женщина- индуска, одетая в сари, с приятным выражением лица и улыбкой... ( если я говорю "приятным", то это реально,  потому как неприятного и грязного на улицах Мумбаи  хватает, а я все-таки хочу сделать акцент на положительном). Вот она сравнялась с нами, поздоровалась, поинтересовалась откуда мы - все это с улыбкой на лице, ненавязчиво и вежливо. Затем спросила мое имя и, что меня улыбнуло, сказала,что Оксана- это индийское имя... В руках у женщины был браслет - ниточка с нанизанными на нее цветами жасмина. Она протянула мне и сказала, что это подарок и повязала на запястье. Я хотела ей дать доллар, она наотрез отказалась, предложив пойти с ней в магазин, чтобы в качестве благодарности, я ей что- то купила... Тут я протрезвела, поняла что это просто развод...даже немного взгрустнулось, потому что женщина действительно была мне приятной. После этого случая муж меня не раз подкалывал- он все со стороны наблюдал, не вмешиваясь и видел, насколько я была очарована этой дамой. Не знаю, владела ли она гипнозом, но подход ко мне она здорово нашла, при всем этом, я не являюсь доверчивой, скорее наоборот...

Теперь о индийской кухне. Может огорчу кого- то, но попробовать что- то из национальных блюд не смогла. Пыталась, но не смогла... Это не просто остро - это нереально остро, огонь! Кушать пришлось только в ресторане гостиницы, где наряду с инлийской кухней подавали и блюда европейской. Отмечу прекрасные салаты с морепродуктов. А особенно пришлись по вкусу фрукты и индийские сладости. Нужно было записывать их названия!  Моим фаворитом стала - расгулла (это название запомнила) сладость в виде творожных шариков(но это не совсем творог к которому мы привыкли) в сиропе с добавлением... ( такой специи) Потом я даже нашла рецепт этого блюда, обещала себе попробовать)) Когда-нибудь обязательно сделаю это!
В гостинице воспользовалась услугами спа салона. Из достаточно большого перечня видов массажа выбрала расслабляющий аювердический. Процедуру делала девушка из северных районов Индии ( что ближе к Непалу), по времени заняло около двух часов. С использованием натуральных масел, под приглушенную музыку для медитации, все это время в аромолампе испарялись эфирные масла, что в комплексе не просто меня расслабило, но и отключило от реальности. После непосредственно массажа предлагалось посидеть 5 минут под паром, душ и в завершении чашечка зеленого чая... Кайф!

В последний день перед отъездом мне очень повезло найти замечательный магазин натуральной косметики,  на аювердических рецептах с использованием эфирных масел. Это был как прощальный подарок Индии - всем,  что я там приобрела осталась довольна. Ни с чем не сравнимые ароматы и прекрасная текстура... А название магазина- forest essentials 
Уже будучи дома, нашла на их сайте информацию - есть международная доставка, правда, пока не воспользовалась. Очень редко я в восторге от уходовой косметики, но это как раз тот случай.Для заинтересовавшихся вот их онлайн-магазин



Вот такая история.Улетала из Индии с радостью - очень затосковала по детям... Уже через некоторое время вспоминалась эта поездка с грустью, потому что столько осталось неизведанного и неувиденного,что назревает идея повторить тур и задержаться там подольше,а не всего лишь на три дня...














4 комментария: